Введите код запчасти:

Катализатор и его устройство

схема катализатора

Катализатор автомобильный- предназначен для очищения выхлопных газов от вредных веществ. По внутреннему содержанию, каталитический нейтрализатор бывает выполнен на металлическом или керамическом блоке. Блок- это соты катализатора.

Керамический блок (рис.1)

катализатор фото

Металлический блок (рис.2)

каталический катализатор

На соты наносится состав из драгоценных металлов, с помощью которых происходит реакция окисления. Блок  помещается в жаропрочный корпус из нержавеющей стали. Отличие металлического блока от керамического, в том что металл лучше выдерживает механические воздействия на катализатор, например удар о бордюр. По функциональности они идентичны. Катализатор на металлическом блоке стоит дороже, чем на керамическом.

На автомобилях изготовленных в конце 80х и начале 90х годов, катализатор располагается под днищем (рис.3), и его замена не вызывает никаких трудностей.

Катализатор на приемной трубе (рис.3)

стоимость катализатора

 

На прямом участке трубы срезается оригинальный катализатор и на его место вваривается универсальный катализатор (рис.4)

Универсальный катализатор (рис.4)

универсальный катализатор


Сейчас катализаторы устанавливают на выпускном коллекторе (рис.5)

Выпускной коллектор с катализатором (рис.5)

катализаторы+для иномарок

 

Если катализатор расположен на выпускном коллекторе, не обязательно менять весь коллектор. Можно ограничится заменой одной КАТ КАССЕТЫ (рис.6)

Кат кассета (рис.6)

+как убрать катализатор

 

На импортных автомобилях класс токсичности автомобиля распределяется так:

-1997г.        ЕВРО II

1997-2004г. ЕВРО III

2004г.----     ЕВРО IV и выше

Причины по которым катализатор выходит из стоя:

1) Механический удар

2) Пропуски зажигания

3) Некачественный бензин с примесями свинца

4) Изношенная поршневая группа 

5) Пробег свыше 100000 км

Ремонт катализатора не возможен, его можно заменить только на новый.